Ультразвуковая дефектоскопия ЖД пути
Ультразвуковая дефектоскопия рельсов и жд путей
При непрерывной эксплуатации железнодорожных путей верхнее строение пути приходит в негодность. Рельсы в пути постоянно работают на сопротивление силам, возникающим от движущихся колес поездов и на температурные напряжения. В результате рельсы подвергаются излому.
В данном случае специалисты полагаются на дефектоскопию рельсов с помощью специальной техники, так как визуально определить в каком месте рельса появился дефект, невозможно. Последствием излома рельса в большинстве случаев является сход подвижного состава. И хуже всего, если им окажется, например, цистерна с опасным грузом.
Единственный способ, позволяющий выявить дефект в рельсе на ранней стадии и предупредить его излом, является ультразвуковая дефектоскопия рельсов.
Эффективность дефектоскопии рельсов и ЖД путей
Железнодорожная дефектоскопия нужна при использовании старогодных рельсов и стрелочных переводов. Она позволяет отбраковать дефектные рельсы, а дефектоскопия стрелочного перевода поможет подобрать по-настоящему качественный старогодный стрелочный перевод, еще до укладки в путь, экономя ресурсы предприятия.
Дефектоскопия рельсов и железнодорожных путей позволяет выявить:
- Нарушения в структуре
- Отклонения в размерах
- Наличие и места расслоения металла рельс
- Внутренний надрыв рельс
- Внутренние трещины
- Трещины в различных зонах рельс
- Наличие и места изломов
- Наличие и места коррозии;
- Характеристику химического состава рельс
Контроль состояния рельсов при помощи ультразвуковой дефектоскопии
Ультразвуковое исследование возможно проводить в любое время года, оно не разрушает и не повреждает исследуемый образец, что является его главным преимуществом. Так же можно выделить достоверность исследования при низкой стоимости.
При визуальном методе контроля при всем желании можно выявить лишь наружные дефекты (сколы, выбоины, трещины, вмятины, коррозийные повреждения и пр.). Но известно, что в рельсах постоянно идёт развитие дефектов 1-й, 2-й и 5-й групп (так называемые, контактно-усталостные), обнаружить большую часть которых визуально невозможно, например, расположенные в местах болтовых соединений под стыковыми накладками.
Здесь на помощь приходит железнодорожная дефектоскопия стрелочных переводов и рельсов.
Периодичность проведения рельсовой дефектоскопии
РОСТРАНСНАДЗОР требует — дефектоскопия подъездных железнодорожных путей должна проводиться:
- Не реже 2-х раз в год на ЖД путях предприятий, занимающихся перевозками опасных грузов
- Минимум 1 раз в год на подъездных путях прочих организаций
Преимущества дефектоскопии
01.
Главными преимуществами данного метода являются:
- Отсутствие повреждений и нарушений целостности на исследуемом образце;
- Высокая достоверность при низкой цене;
- Возможность исследования в любое время года.
02.
Ультразвуковая дефектоскопия пути еще используется для контроля:
- элементов стрелочных переводов;
- сварных стыков на рельсах.
Сотрудничество с нами дает возможность:
- Значительно сэкономить время и деньги
- Получить в срок качественную работу
- Быть уверенным в надежности и безопасности выполненного объекта
- Быстро и качественно решить поставленных задачи
Отзывы клиентов



Обсудим задачи?
Получите бесплатную консультацию и быстрый расчет стоимости для выполнения необходимых работ.